Служба медиации

Служба медиации

Почта доверия: psyhelp630@mail.ru

Состав службы медиации
Znackova Svetlana Viktorovna
Заместитель директора по ВР Педагог-психолог Социальный педагог
Медведева Ирина Борисовна Значкова Светлана Викторовна Ковынева Ольга Владимировна

Куратор службы медиации педагог-психолог Значкова Светлана Викторовна, 116 кабинет, ул. Мебельная 20 корпус 2, четверг 14:00 — 17:00, телефон 246-04-10

Заместитель директора по ВР Медведева Ирина Борисовна, 401 кабинет,  ул. Мебельная 20 корпус 2, среда 14:00 — 17:00, телефон 246-02-10

Общая информация

Служба медиации — это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Цель службы — способствовать складыванию и развитию в школьном сообществе способности к взаимопониманию, к мирному разрешению споров и конфликтных ситуаций.

Медиация — это процесс, в котором участники (конфликтующие стороны) с помощью беспристрастной третьей сто­роны (медиатора) разрешают свой конфликт.

Принципы медиации:

  • Добровольность участия сторон

Стороны участвуют во встрече добровольно, их принуждение к участию в какой-либо форме недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и в ходе самой медиации.

  • Нейтральность медиатора

Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. 

  • Конфиденциальность процесса медиации

Медиация носит конфиденциальный характер. Медиатор и служба примирения обеспечивают конфиденциальность медиации и защиту от разглашения документов, касающихся процесса медиации.

Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо с возможностью совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена.

  • Ответственность сторон и медиатора

Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также за соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу кон­фликта.

Партнёры

Городской центр «КОНТАКТ» СПб ГБУ «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи»

Отдел разрешения конфликтов

+7 (812) 747-29-51

Сайта центра

 

Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, на основе использования медиативного и восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (по московскому времени) по телефону: 8-800-222-34-17. Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра

Документы

Письмо директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2017 07-7657

Письмо заместителя Министра образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 NВК-84407 О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации

Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию «О совершенствовании деятельности школьных служб медиации»

Методические рекомендации по созданию и организации деятельности в ГОУ служб медиации и примирения для разрешения на ранних этапах возникающих противоречий и конфликтов

Методические рекомендации об организации службы медиации в образовательных организациях

Положение о Службе медиации ГБОУ школа № 630 Приморского район Санкт-Петербурга

План работы Службы медиации

План мероприятий в рамках месячника Службы медиации

Примирительный договор

Учетная карточка ведения случая